Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Нравится ли вам наша школа
Всего 457 человек

Фестиваль педагогических идей

Дата: 31 октября 2016 в 09:39, Обновлено 17 октября в 10:29

           31 октября и 1 ноября 2018 на базе ГУО "Средняя школа №8               г. Витебска им. А.М. Испенкова" проводится фестиваль педагогических идей "Опыт организации эффективного образовательного процесса в современной школе"

Положение о  III районном фестивале  педагогических идей

«Опыт организации эффективного образовательного процесса  в современной школе»

                         1. Общие положения фестиваля

      Фестиваль  педагогических  идей  –  это  мероприятие,  направленное  на  обобщение педагогического опыта и представление методических идей преподавателей одной предметной направленности (предметом выбранным для 2018/2019 у.г является математика). Фестиваль призван объединить и поддержать всех тех, кто преподает математику (фестиваль 2018 года)  в школах, гимназиях Железнодорожного района г. Витебска.

      Фестиваль педагогических идей (далее фестиваль) организуется и проводится  отделом образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Витебска с целью обмена педагогическим опытом преподавателей одного предметного направления.

                          2. Цель и задачи фестиваля

      Фестиваль  проводится  с  целью  выявления  и  пропаганды  инновационных идей, решений и передового педагогического опыта в  сфере преподавания математики (в 2018\2019 учебном году).

  Задачи фестиваля: 

  •  совершенствование     профессионально-педагогического     мастерства учителей математики;
  • презентация передового педагогического опыта и обмен им;
  •  выявление и поддержка талантливых преподавателей в сфере педагогической деятельности;   
  • выработка    конструктивных    решений    и   определение   конкретных  действий    по   организации    эффективного    образовательного     процесса   в  учреждениях общего среднего образования района;
  •  налаживание творческих связей между учреждениями общего среднего  образования, расширение диапазона профессионального общения.

                           3. Участники фестиваля

     1.   Участниками   фестиваля   могут   быть   руководители, педагоги   школ, гимназий Железнодорожного района г.Витебска  

                         4. Порядок организации фестиваля

1. Организатор фестиваля:

  •   создает оргкомитет, решающий  вопросы,  связанные  с  утверждением  Положения  о  фестивале  педагогического опыта и      идей,   формированием        состава    жюри     и   порядком награждения участников;
  •   организует информационную поддержку фестиваля.

2.  Оргкомитет    содействует   реализации   целей   и  задач    фестиваля, 

  • осуществляет     необходимую     организационную      работу    по   проведению  фестиваля:
  •   определяет место, дату, порядок проведения, регламент;
  •   разрабатывает    номинации педагогических чтений в рамках фестиваля;
  •  утверждает  и   рассылает   в  учреждения   общего   среднего   образования  приглашение  на  фестиваль  не  позднее,  чем  за  две  недели до начала мероприятия;
  •  проводит совещание с участниками фестиваля для разъяснения целей, задач,  порядка проведения мероприятий;
  •   разрабатывает   и  утверждает    требования   к  оформлению     материалов,  представляемых на фестиваль;
  •   принимает и рассматривает заявки в соответствии с настоящим положением;
  •  осуществляет подготовку необходимой документации.

                       5. Условия проведения фестиваля

     1. Фестиваль на базе ГУО « Средняя школа №8 г. Витебска им. А.М. Испенкова» (в 2018\2019 у.г) во  время осенних каникул (31октября-1ноября 2018 года )

     2.  Работа  фестиваля   осуществляется   по  номинациям,   тематика  которых  определяется оргкомитетом согласно поданным заявкам.

     3.Заявки  на  участие  в  фестивале  подаются  в  оргкомитет  до 15 октября 2018  года  на  e-mail:roo-metod.cabinet@yandex.by.

Заявка  содержит  информацию  об  участнике фестиваля и материалы для публикации сборника фестиваля (с согласия автора).

      4.Всем участникам фестиваля вручаются Сертификаты. Победители  конкурса  награждаются  дипломами.

                       6. Направления работы фестиваля

      В  рамках  фестиваля  предлагается  провести  следующие  мероприятия, согласно методическим идеям, представленным участниками:

- выставка методической литературы и материалов педагогического опыта учителей математики;

– мастер-классы;

– конкурс учителей математики.

6.1. Номинации фестиваля:

«Вариативная форма работы»;

"Урок для школьников";

"Урок с  применением  информационно-коммуникационных технологий  и  (или)  электронных  учебников  и  интерактивных пособий";

"Внеклассное занятие";

"Нетрадиционный урок /занятие";

"Мои  первые  уроки"  (для  педагогов,  имеющих  педагогический  стаж

работы до 3 лет).

 «Методическая копилка»

«Подготавливаем к олимпиадам»

 «Факультативные занятия»;

 «Профильное обучение»

- конкурс сайтов учреждений образования;

- методическая игра  учителей  математики.

6.2. Выставка методической литературы и материалов педагогического опыта учителей

         Материалы педагогического опыта, представленные  учителями одного учреждения образования должны быть выдержаны в одном стиле (размер и оформление титульного листа сборника работ, брошюр)

6.3.  Конкурс учителей математики, как презентация передового педагогического опыта и педагогических идей

     1. Все участники представляют свой опыт по определенной, выбранной ими номинации,  в порядке, определенном  жеребьевкой.  

     2. Каждому выступающему предоставляется до трех минут на подготовку к  выступлению  (в   это  время  входит  подготовка  доски,  мультимедийного  и другого оборудования).

     3.  Для  презентации  опыта  каждому  выступающему  предоставляется  не более 12  минут. 

     4. После выступления  организуется обсуждение доклада, выступающий и 

участники вступают в дискуссию. Время обсуждения – 3 минуты.

     5. Итоги  работы    подводят  представители оргкомитета.

6.3. Конкурс сайтов учреждений образования

Учреждение образования создаёт страницу (колонку) на сайте ГУО, отражающую подготовку  к фестивалю, события фестиваля, информацию о его  участниках, 2018-2019 учебном годе, посвященном в Железнодорожном районе белорусскому языку и белорусской литературе

 6.4. Методическая игра

      Принять участие в методической игре могут все участники и гости фестиваля, образовав несколько команд.  Методическая игра готовится оргкомитетом фестиваля

                            7. Публикация основных материалов фестиваля

      По  завершении  обработки  всех  поступивших  в  срок  материалов  формируется электронный  сборник итоговых материалов фестиваля. Публикация может представлять собой  статью, презентацию, методическую  разработку.

      Материалы по методике преподавания белорусского языка и белорусской литературы, должны быть актуальны, не должны противоречить общепризнанным научным фактам и законодательству Республики Беларусь. Авторские права на материалы сохраняются за участниками фестиваля, оргкомитет лишь предоставляет площадку для их публикации. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право частичного редактирования представленных работ.

      Все вопросы можно адресовать в оргкомитет фестиваля по телефону

666970 (Батура Татьяне Николаевне)  или  по  электронному адресу в УМК отдела образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Витебска (далее УМК).

      Для  публикации  необходимо  до  12 октября  2018 г. прислать  заявку 

(Приложение      2)  и  вариант    статьи (методической разработки) в УМК.

      Заявку и статью необходимо прислать отдельными прикрепленными 

файлами. Каждый файл именуется фамилией заявителя, например: ЗАЯВКА 

Сидоровой. СТАТЬЯ Ивановой.        

                  7.1. Требования к оформлению текста статьи

      Текстовый редактор: Word для Windows, формат страницы – А 4. Поля: по 2,5 см со всех сторон.

Оформление текста:

      –  Инициалы и  фамилию  автора  выделить  полужирным  курсивом;  выравнивание по правому краю; шрифт: Times New Roman; размер 14 pt.

      –  Ниже  указать ГУО;  выравнивание  по  правому краю; шрифт: Times New Roman; размер 14 pt, полужирный, прямой; междустрочный интервал –  1 (одинарный).

      –  Название  статьи:  выравнивание  по  центру;  шрифт:  Times  New 

Roman;  размер  16  pt,  полужирный,  прямой;  междустрочный  интервал  – 1(одинарный). – Текст доклада: с красной строки (абзацный отступ: 0,5 см), выравнивание по  ширине; шрифт: Times New  Roman, размер  14  pt, междустрочный  интервал – 1,5 (полуторный).

      –  Список  процитированной  литературы  даётся  в конце  статьи. Подзаголовок  Литература:  выравнивание  по  центру;  шрифт:  Times  New  Roman; размер  12 pt, полужирный, прямой. Далее даётся пронумерованный  список,  названия перечисляются по алфавиту; междустрочный интервал –  1 (одинарный); Times New Roman; размер 12.

      Ссылки:  текст  статьи  не  должен  содержать  постраничных  сносок. 

Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках по стандарту [Капинос, 1999 : 166]. 

      Особые указания:

      не использовать переносы слов;

      не нумеровать страницы;

      не использовать подчёркивания, разрядку шрифта и прописные буквы  для выделения фрагментов текста;

      не применять в тексте автоматической нумерации;

      выделять языковые примеры курсивом;

      следить за графическим различением тире и дефиса.

                   7.2. Требования к оформлению презентации

      Формат  сохранения:  «демонстрация  PowerPoint»,  расширение  файла    Дизайн. Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

      Титульный лист. 1. Название презентации; 2. Автор: ФИО, должность, 

место работы, год.

      Второй слайд  «Содержание» –  список основных вопросов, рассматриваемых в содержании, лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

      Заголовки.

       1\.  Все  заголовки  должны  быть  выполнены  в  едином  стиле  (цвет, шрифт, размер, начертание).

      2\. В конце заголовка точка НИКОГДА не ставится.

      3\. Анимация, как правило, не применяется.

      Текст.

      1. Форматируется по ширине.

      2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно (заголовок 22-28 pt; подзаголовок 20-24pt; текст 18-22pt; подписи данных в диаграммах 18-22pt; шрифт легенды 16-22pt; информация в таблицах 18-22pt), списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото).

      3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

      4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

      5. На схемах текст форматируется по центру, в таблицах – по усмотрению автора.

      6. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

      7. Главное в тексте выделяется другим цветом (желательно все в едином стиле).

    Графика.

      1. Используются четкие изображения с хорошим качеством.

      2.  Соответствие  фотографий, рисунков  (как  зрительного  ряда)  текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать); 

      3. Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи). 

      4. Для уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

                            7.3. Требования к оформлению методической разработки

      Методическая  разработка –  это  пособие,  раскрывающее  формы,  средства,  методы  обучения,  элементы  современных  педагогических  технологий  или сами технологии обучения. 

      Методическая разработка может быть представлена в виде:

 – конспекта занятия по определенной теме;

 – частной (может быть авторской) методики преподавания предмета; 

 – описания новых форм, методов или средств обучения. 

     1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать  теме и цели. 

      2.  Содержание  методической  разработки  должно  быть  таким,  чтобы  педагоги  могли  получить  сведения  о  наиболее  рациональной  организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. 

      3.  Авторские  (частные)  методики  не  должны  повторять  содержание  учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. 

      4.  Материал  должен  быть  систематизирован,  изложен  максимально просто и четко. 

      5.  Рекомендуемые  методы,  методические  приемы,  формы  и  средства  обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт. 

      6.  Разработка  должна  содержать  конкретные  материалы,  которые  может  использовать  педагог  в  своей  работе  (карточки  задания,  планы  уроков,  карточки схемы, тесты, разноуровневые задания и т.д.). 

      Общая структура методической разработки.

      1. Аннотация. 

      2. Содержание. 

      3. Введение. 

      4. Основная часть. 

      5. Заключение. 

      6. Список использованных источников. 

      7. Приложения 

 В  аннотации  (3-4  предложения)  кратко  указывается,  какой  проблеме  посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. 

      Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. 

      Основная часть может состоять из следующих разделов: характеристика темы; планирование изучение темы.

      В  характеристике  темы  указываются:  образовательные  цели  и  задачи темы;  планирование  темы  и  количество  часов,  отводимое  на  ее  изучение; знания  и  умения,  которые  учащиеся  должны  получить  или  совершенствовать; дается дидактический анализ содержания материала; выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала; 

      При планировании учебной темы необходимо: 

      1. Продумать методику преподавания темы. 

      2. Подобрать примеры и иллюстрации.

      3.  Выделить  основные  вопросы,  которые  учащиеся  должны  прочно  усвоить. 

      4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала  и применяемой методики.

      В  заключение  (1-2  страницы)  подводятся  итоги  по  тем  проблемным  вопросам, которые ставились педагогом при составлении методической разработки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.